Работа НКО давно изменилась. Организации, которые раньше стремились обеспечить полуголодных (это и времена Первой и Второй мировых войн и непростые 90-е) детей-сирот едой, засыпать их конфетами и другими продуктами, давно пересмотрели такую помощь, увидев острую необходимость в образовании, просвещении, расширении кругозора и многих других важных навыков, умений и качеств, которые способствуют формированию полноценной, нравственной личности.
Такое стало возможно, когда НКО стало вступать в социальное партнерство с детским домами и реабилитационными центрами. Появилась возможность организовать системную и комплексную работу с детьми из социальных учреждений.Конечно, ничего нет лучше приёмной семьи, ещё лучше, своей родной (если таковая есть, если в ней безопасно и она готова также приложить усилия, для того чтобы чадо росло дома). Но будем честными, не в каждом случае удаётся реанимировать родителей, которые или отказались от своих детей, или их забрали у горе-родителей по суду! Сейчас мы не имеем ввиду семьи, которые попали в трудную жизненную ситуацию из-за бедности и проблем, не связанных с алкоголем и наркотиками. Многие дети годами ждут возможность попасть в семью. Над этим трудятся не мало серьёзных общественных организаций. Бывает складывается, бывает нет. Самое страшное, когда ребёнок попадает в приёмную семью, а потом его по ряду причин, возвращают.
Мы работаем с таким детьми, эти души, после опыта жизни в семье и возврата, травмированы вдвое. Причины бывают разные и с обеих сторон. Редкий человек, очень добрый и терпеливый, возьмёт в свой дом ребёнка с проблемами, а они бывают самые разные, как правило, психологические и социальные. Это душевные травмы разного характера и педагогическая запущенность, отсутствие, порой, элементарных норм воспитания, неумение налаживать социальные связи, страхи, неуверенность, отсутствие системы ценностей. Как такой «персонаж» сможет адаптироваться в обществе, так, чтобы жить полноценной, интересной, нравственной жизнью?! Стремление к саморазвитию помогают приобрести детям близкие люди. Не каждый ребёнок спешит раскрыть свои таланты и непременно добиться успеха. Большей части детей необходима помощь, своевременная поддержка и новые возможности.
Кого действительно волнует проблема социального сиротства и какую помощь оказывают детям НКО? Нужно просто вникнуть в работу организаций, для того чтобы увидеть и понять, какая непростая ведётся работа. Тогда мы сможем избежать поспешных неверных мнений, основанных или на каких-то очень давних статистических данных или на незнании действительной работы НКО. Мы сейчас говорим про тех, кто трудится «не для галочки» и болеет делом!
Если говорить о том, какую помощь детям из социальных учреждений оказывает наша организация, то у нас существует целых семь направлений, хорошо продуманных, основанных на аналитической работе наших специалистов и рекомендаций педагогов социальных учреждений. Такая работа даёт возможность ребятам получить важные знания, навыки и умения. А главное, оставаясь в стенах учреждения, быть уверенными в себе, не чувствовать себя одинокими, неполноценными, «не такими», как их сверстники, которые живут в семьях!
Организация имеет опыт системного комплексного сопровождения детей-сирот, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и выпусков детских домов, как в очном, так и дистанционном (онлайн) форматах.В реализации проектов принимают участие опытные педагоги, психологи, специалисты по работе с молодежью, профессионалы в других сферах, прошедшие специальное обучение. Прежде чем приступить к работе с детьми и подростками, специалисты и волонтеры осваивают обучающий курс и знакомятся с методиками организации.
В своей работе мы используем инновационные педагогические технологии (наставничество, геймификация), варьируем формы работы (ценностно- ориентированные тренинги, просветительские и паломнические экскурсии, творческие и арт-терапевтические занятия, профориентационные курсы, встречи с интересными людьми, занятия по приобретению социально-бытовых навыков, оказываем индивидуальную психологическую помощь (консультирование) с учетом запросов подопечных. Мы даём детям не только возможности, но и учим их ответственности по отношению к своей жизни и окружающих их людей. Ключ к жизни — это рост. Важно выстроить свой внутренний мир, а в этом могут помочь добрые, небезразличные люди, для которых поддержка, служение, сопереживание — не пустой звук!